Жрем-с масло....

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
БАВ
Эксперт
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 10:09
Откуда: Ярославль

Сообщение БАВ » Вт мар 01, 2011 14:45

Перекопал весь мануал, не нашел там фразы "В период между заменами расход масла не должен превышать 0,5 л на 1 000 км)", не нашел именно в том, который выдан мне в бумажном виде с автомобилем (стр. 162), а мануале в pdf такая фраза есть на стр. 158. Просмотрел несколько версий мануала.
Так что значит, пежо стал хорошим мальчиком?
Изображение
Отдых на Каспийском море
http://assorty-hotel.my1.ru

Аватара пользователя
perez s droma
Гуру
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
Откуда: Новосибирск

Сообщение perez s droma » Вс май 12, 2013 6:46

кое-как нашёл старую тему, захламили форум за пару лет.
на днях полез в синего, ибо стал неприлично мало жрать при пробеге 45т.км. - около 0.5л на 1000км. Сдёрнул патрубок вентиляции картерных газов - там масло. Сдёрнул на белом - тоже ( у белого 25т.км., за 7-8 ткм. долива не требует, но уровень падает на половину).

кто нибудь разбирался в этом вопросе? Привык считать, что если кидает масло с сапуна, значит кирдык кольцам в поршневой.
аклассик.рф

Аватара пользователя
perez s droma
Гуру
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
Откуда: Новосибирск

Сообщение perez s droma » Вс май 12, 2013 6:53

vovan писал(а):Немного про систему вентиляции картера на ЕР6. Никаких описаний её в букварях найти не удалось, пришлось познавать её руками.

Итак, на атмосфернике система вентиляции картера закрытого типа. Картерные газы на дожигание подаются только в задроссельное пространство. Такая схема требует обязательного наличия клапана регулировки расхода картерных газов. На атмосферник он находится
сверху крышки ГБЦ (обведён красным)
Изображение
Зелёным обведён клапан сброса избыточного давления картерных газов.

Сам клапан находится под крышкой
Изображение
Крышка крепится на 4-х защёлках, во избежание их поломки крышку без необходимости лучше не вскрывать.

Клапан представляет собой резиновую мембрану, вставленную в пластиковый стакан и подпружиненную изнутри пружиной. По центру стакана круглое отверстие, которое потом переходит в штуцер для подсоединения шланга вентиляции к впускному ресиверу. На это отверстие надета отжимающая мембрану пружина. На мембране в центре есть резиновый пятак, который может перекрывать отверстие к патрубку вентиляции. В дне стакана по сектору 180 гр. есть окно для соединения с маслоотделителем, который расположен внутри крышки ГБЦ. Сама пластиковая крышка клапана имеет отверстие для соединения с атмосферой.

Принцип работы системы вентиляции таков:
На ХХ, когда разрежение во впускном ресивере велико, клапан из-за перепада давлений атмосферного и внутри ресивера почти закрыт, расход картерных газов минимален. После 1500 об/мин дроссельная заслонка полностью открыта, степень разрежения в ресивере зависит от высоты подъёма впускных клапанов, пропускная способность клапана определяется соотношением разрежения в ресивере, усилием отжатия пружины и атмосферного давления. Другими словами, при увеличении оборотов, пропускная способность клапана возрастает, чтобы отсасывать большее кол-во картерных газов, образующихся с повышением оборотов.

Теперь об эффективности маслоотделения. Прошу обратить внимание на лужицу масла в нижней части штуцера вентиляции.
Изображение
Для этого места его дофига. Теперь у меня возник вопрос, сколько масла будет на датчике температуры и давления воздуха во впускном ресивере, и как это может влиять на плавание оборотов на ХХ.

Открывание-перекрывание всевозможных отверстий в системе вентиляции картера приводило к кратковременному измению оборотов ХХ в пределах от 700 до 750 и восстановлению. В открытых отверстиях маслянного щупа и маслозаливной горловины ощущается лёгкое разрежение.

Как вывод по лабораторной работе - конструкция клапана очень проста, надёжна, ломаться там нечему, нет отвестий малого сечения, способных забиваться. Эффективность маслоотделителя оставляет желать лучшего.

Причины повышенного угара масла при адекватном стиле езды вижу в состоянии деталей ЦПГ (закоксовка) и неэффективном маслоотделителе.
а c маслоотделителя просто на распреды стекает? оно же не фильтрованное получается?
аклассик.рф

forsing
Старожил
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 23:00

Сообщение forsing » Чт июн 27, 2013 21:33

что из этого списка лучше для 1.6, пробег 90тыс
Масло жрет но еще не определил сколько.

QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30
CASTROL EDGE 0W-30
CASTROL EDGE 5W-30
Mobil 1™ Fuel Economy 0W-30
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30

mikael
Гуру
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 16:43
Откуда: Одинцово

Сообщение mikael » Пт июн 28, 2013 12:41

я лью такое: QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

forsing
Старожил
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 23:00

Сообщение forsing » Пт июн 28, 2013 15:30

жрет машина это масло?

mikael
Гуру
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 16:43
Откуда: Одинцово

Сообщение mikael » Пт июн 28, 2013 15:46

У меня турба. По паспорту должна какое то кол-во жрать. По факту литр масла на 7-8 тыр км т.е. как я считаю не жрет.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пт июн 28, 2013 16:33

forsing
Пробуй
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30
, у него самая крутая база и самая меньшая испаряемость из твоего списка. Будет кушать... не в масле проблема.
ПС. О Фирсте данных нет, пока это кот в мешке.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт июн 28, 2013 16:50

tabachka
tabachka писал(а):Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 , у него самая крутая база и самая меньшая испаряемост
А у этого какая испаряемость ?
QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
+79161346492

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пт июн 28, 2013 22:31

Кузовщик
Юр, точно не помню, что-то около 10 (обычный показатель для масла, имеющего МБ229.5). Зато у Мобила ESP порядка 6. Но цифра на самом деле малозначащая. При пересчёте на 1000 км. пробега испаряется (именно испаряется), грубо, несколько десятков грамм масла (при применении более-менее качественных масел). И, по большому счёту, без разницы, 30 или 50 грамм, это немного. Всё, что выше... масло уже не при делах, здесь проблемы масложёра через колечки или колпачки.
А рекомендация автору пробовать ESP... если даже ESP жрать будет, то 100%, какое масло не применяй, масложёр не прекратится, искать причину надо в двигателе, а не в масле.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт июн 28, 2013 22:48

tabachka писал(а): у Мобила ESP порядка 6. Но цифра на самом деле малозначащая.
Посмотрел, да даже меньше 6, но щелочное число ....
Кстати я так на нем и катаюсь, на днях наверное буду опять менять.
Вот думаю может коробку QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 заказать.
Или остаться на ЕSP ?
+79161346492

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пт июн 28, 2013 23:08

Кузовщик
Не думаю, что что-то принципиально изменится. Типа, ESP бережёт двигатель, а Энержи убивает. Наверное, на уровне "чуть лучше", но зато в минусе надо чаще менять, "то на то"
mich67
масляную тему продолжаем в соответствующей ветке. здесь завтра все почищу.
Дмитрий, что не так? :)
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт июн 28, 2013 23:27

полагаю что человек ищущий ответы на то куда у него уходит мало не очень захочет читать много страниц с рекомендациями на какое масло ему перейти. тем более что есть соответствующая тема под 40 страниц.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Сб июн 29, 2013 9:16

mich67 писал(а):полагаю что человек ищущий ответы на то куда у него уходит мало не очень захочет читать много страниц с рекомендациями на какое масло ему перейти
Правильно полагаешь, но не все так просто.
Я отмотал до 13 стр. все кроме двух постов, флуд.
Если есть желание, можно и чисткой темы заняться.
Я потихоньку чищу в темах о покупке/продаже авто.
:)
+79161346492

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб июн 29, 2013 12:33

Правильно полагаешь, но не все так просто.

Да. С одной стороны, есть несколько масляных тем. С другой... там всё в куче и отдельно не рассматривается связь применяемого масла и масложёра. А тема как раз о масложёре.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
N!ko
Старожил
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 21:48
Откуда: Калуга

Сообщение N!ko » Вс июл 19, 2015 10:09

Народ, почитал и ничего не понял. Раз у меня расход масла 0,5 л на 1000 км и сизого дыма нет, значит у меня все в порядке? Пробег 250 000 км.

Аватара пользователя
kobziatina
Гуру
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 23:13
Откуда: МосОбл_Щелково

Сообщение kobziatina » Вс июл 19, 2015 11:30

Если у вас такой пробег с таким расходом масла, то это нормально)
Мальчик с тройкой по русскому языку увидел Париж и умерел)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс июл 19, 2015 11:40

N!ko
С позиции обывателя (дыма нет) и изготовителя (расход в "норме") пациент здоров. С точки зрения моториста сурьёзно болен и нуждается в скорейшем лечении.
Что такое масложер и его последствия много описано в Нэте, скажу лишь главную страшилку, что есть высокий риск вообще выбросить двигатель, Масло чисто не сгорает (в моторном масле содержится до 10% условно сгорающих или вообще не сгорающих присадок), верхняя часть поршня обрастает продуктами такого несгорания (нагаром), кольца теряют подвижность (коксуются), функцию уплотнения выполняет уже сам нагар и, по причине высокой его абразивности, быстро сжирает хон на стенках цилиндра. После чего двигатель теряет компрессию. Кароче, не жилец.
Какое на самом деле состояние двигателя, можно узнать или частичной разборкой или с помощью хорошего эндоскопа. Но, в любом случае, при расходе масла в 0.5 литра на тыщу км. о долгой и счастливой жизни мотора можно даже не мечтать, мотор вышел не финишную прямую и только своевременно принятые меры помогут его вылечить (с высокой долей вероятности).
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Вс июл 19, 2015 11:50

если колпачки не менялись, то большая вероятность сгорания масла на тарелках выпускных клапанов (примерно 50 - 70%), то есть за пределами камеры сгорания. это конечно ведет за собой смерть ката.

Аватара пользователя
N!ko
Старожил
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 21:48
Откуда: Калуга

Сообщение N!ko » Вс июл 19, 2015 21:37

tabachka писал(а):N!ko
Какое на самом деле состояние двигателя, можно узнать или частичной разборкой или с помощью хорошего эндоскопа.
Только разбор движка поможет установить диагноз? Измерение компрессии прояснит ситуацию? Эндоскоп для меня очень сомнительная вещь и мастеров с такой приблудой я не знаю. Жрет так масло уже тыщ 40.
mich67 писал(а):если колпачки не менялись, то...
Смерть катализатора меня совсем не смущает, уже один раз удалял и еще раз не моргнув глазом вырежу его к чертям!

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»