Не включается кондиционер

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Ответить
Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Не включается кондиционер

Сообщение divan81 » Ср май 11, 2011 21:44

Сразу стоит оговориться, что в поиске ничего полезного не нашел. На улице стало тепло и сегодня решил включить кондей. Лампочка кондея загорелась, но в салон продолжал поступать слегка теплый воздух и через 5 и через 10 минут. Приехав домой на холосых еще раз стал пробовать включать. Реакции ноль. Только лампочка загорается, щелчка из под капота не слышно, обороты не меняются, вентилятор не включается.
Можно ли провести первичную диагностику своими силами? Куда в первую очередь смотреть? Так обидно, лето почти на носу. :-!
PS. Автомобиль Peugeot 308 120 5МКПП 2008г. 65000км

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср май 11, 2011 21:58

изначально смотрим предохранители. не помогло, откручиваем колпачек с тонкой трубки кондея и спичкой коротко жмем на нипель - должно хорошо пшикнуть, если не пшикает - искать утечку, если пшикает то заводим мотор, включаем кондей и смотрим на шкив компрессора - шестигранник в центре шкива должен крутиться вместе со шкивом, если не крутится то по гарантии или на разборку за новым компрессором.
хотя все может быть проще - сдохло сопротивление малой скорости вентилятора - тоже работать не будет. а вообще лучше к спецам

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Ср май 11, 2011 22:03

ясно, значит начнем с предохранителей. В мануале их вроде как несколько отвечает за кондей, весьма размыто написано.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср май 11, 2011 22:07

на сколько я помню один в блоке бсф под капотом и несколько больших(на вентилятор) под блоком.

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Ср май 11, 2011 22:08

если кто знает какие именно предохранители смотреть, отпишитесь плиз... Завтра полезу смотреть

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Ср май 11, 2011 22:19

divan81
Проверь вентилятор на включение с помощью прогрева двигателя.
Если включиться то дело не в нем, да и ошибка должна гореть.

MART1NY
Командор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 22:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение MART1NY » Ср май 11, 2011 22:23

у меня сегодня такая фигня проихошла. машина постояла на солце и в ней была парилка. я врубил климат на авто ну думаю сча начнёт морозить. вентиляторы начинают разгоняться как при продуве лобового стекла но холода чёт нема потом через минуту появилось подобие холодного воздуха только вот не понятно может этот воздух просто с улицы тоесть без участия кондея. скажите это нормально?
Был 308 за 3 года его раздуло и стал белым 3008)

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср май 11, 2011 22:41

в схеме кондея задействовано не то сопротивление что идет на медленную скорость при прогреве движка. при включении кондея растет давление фреона и датчик включает вентилятор чтобы охладить фреон с снизить давление. и там задействована другая релейная схема и поэтому ошибка может и не высвечиваться
под капотом 2 трубки кондея - при его работе одна должна быть горячей(толстая), другая холодной

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Чт май 12, 2011 20:44

итак результаты диагностики сделанной своими руками по совету mich67:
1. Предохранители целы
2. Пшикает из нипеля очень прилично
Завожу мотор и вижу, что не зависимо нажата ли кнопка кондея или нет, шестигранник все время вращается вместе со шкивом. Вентилятор не запускается. Судя по всему хана компрессору? :(

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Чт май 12, 2011 20:45

Заклинило чтоли муфту?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт май 12, 2011 20:51

здесь муфты как таковой нет. шестигранник и дожен крутиться постоянно.
если он не будет крутиться тогда кирдык кондею. на этих компрессорах включение идет за счет редукционного клапана(в задней части компрессора). можно конечно померить появляется ли напряжение на нем при включении кондея, но повторюсь - лучше к спецам
можно и одноклубников попросит ткнуть лексию и посмотреть что напишет

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Чт май 12, 2011 21:09

да пожалуй к спецам. завтра запишусь. спасибо

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт май 12, 2011 21:12

divan81 писал(а):итак результаты диагностики сделанной своими руками по совету mich67:
1. Предохранители целы
2. Пшикает из нипеля очень прилично
Завожу мотор и вижу, что не зависимо нажата ли кнопка кондея или нет, шестигранник все время вращается вместе со шкивом. Вентилятор не запускается. Судя по всему хана компрессору? :(
Проверить исправность нагревательного элемента термостата и проводки к нему. При обрыве спиральки в термостате включение кондиционера блокируется.

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Чт май 12, 2011 21:31

vovan писал(а):
divan81 писал(а):итак результаты диагностики сделанной своими руками по совету mich67:
1. Предохранители целы
2. Пшикает из нипеля очень прилично
Завожу мотор и вижу, что не зависимо нажата ли кнопка кондея или нет, шестигранник все время вращается вместе со шкивом. Вентилятор не запускается. Судя по всему хана компрессору? :(
Проверить исправность нагревательного элемента термостата и проводки к нему. При обрыве спиральки в термостате включение кондиционера блокируется.
Хорошо бы для начала знать где термостат находится. Ну состояние проводки я проверю, а как проверяется исправность нагревательного элемента?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт май 12, 2011 22:17

К термостату подходят патрубки от радиатора. На термостате должны быть 2 разъёма - один к датчику температуры, второй к нагревателю. Исправность нагревателя проверяется отсоединением разъёма и прозвонкой ножек из термостата. На французских пыжах разъём нагревателя со стороны кабины, на калужских не видел, утверждать где расположен не берусь, думаю, что тоже со стороны кабины.

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Пт май 13, 2011 13:32

Сегодня был у спецов-кондейщиков. Посмотрели, сказали что механика в норме, газ есть, а вот сигнала на включение кондея нет. Отправили смотреть электрику к дяде Васе, который работает там же. К нему я ехать побоялся т.к. он заявил, что надо сначала найти электрические схемы моего авто и разобраться в них. Я заметил, что к нему в бокс заезжали только старые лады и жигули. Записался в "Пежо мастерская" ни Литовской. У них есть электрик. Посмотрим что скажут. Кстати, ребята по кондиционерам денег не взяли вообще за диагностику.

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Пн май 16, 2011 13:41

компьютер показал постоянную ошибку по термостату. "Короткое замыкание на +". В сервисе сказали термостат под замену. Когда ошибку скинули кондей тут же включился и 5 минут исправно охлаждал салон, потом отключился с той же ошибкой. Вот я думаю, а ездить на таком термостате не опасно пока не заменил? Двигатель греется ровно до 90 градусов. Перегревов не было.

Аватара пользователя
divan81
Завсегдатай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 9:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение divan81 » Пн май 16, 2011 15:50

Более точное описание ошибки: "Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя, короткое замыкание на плюс"

yuriy13801
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 17:32
Откуда: Сочи

Сообщение yuriy13801 » Чт май 26, 2011 18:12

Привет всем, у меня тоже не включается только климат на холод!
Предохранители целы, фрион залил новый, у электрика был ни одной ошибки! На в ходе в компрессор не идет плюс. Сказал что нужен фрагмент схемы системы климат контроля. Никто не поможет.
У меня француз 2008 года механика 1.6. бензин.
Заранее спасибо.
Чтобы к тебе повернулись передом, не становись к людям задом.

Аватара пользователя
Рин
Заходит в гости
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 18:31
Откуда: Москобла: Королёв, Щёлково

Сообщение Рин » Сб июн 18, 2011 19:10

была такая беда у меня. по гарантии заменили блок управления вентилятором охлаждения и все заработало. не фурычила малая скорость вентилятора, а это в свою очередь не давало охлаждаться радиатору кондея, блокируя его работу...
Пыжик - машина для тех, кто умеет любить)))
Изображение
Владел в разные годы: Ваз 2107-08-099-21124, ауди а3, Киа Соренто.

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»