МКПП - негромкий глухой удар при переключении
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
У пыжа гидропривод сцепления, нет тяг, есть главный цилиндр (к нему педаль тормоза подсоединена) и рабочий цилиндр, который давит на выжимную вилку. Между ними трубка с тормозухой. Сцепление беззазорное, т.е. выжимной всё время подведён к лепесткам корзины сцепления.stasd писал(а):значит есть тяга, а масло его бы видно было оно с защиты капало бы так что тут тож не то
Если проблема в приводе сцепления, то плохо включаются ВСЕ передачи, причём с хрустом. В данном случае только при переключении со 2-й на 1-ю есть небольшой удар, но нет хруста. Если бы был хруст, можно было бы проверить регулировку привода переключения передач. Таким образом, причина такой работы сидит внутри коробки, заключается либо в состоянии синхронизатора, либо состояния масла.
В данном случае синхронизатор работает правильно (нет хрустов). Муфта переключения может перемещаться по ступице и имеет пружинно-шариковые фиксаторы положения на ступице для рабочих положений муфты. Эти же пружинные фиксаторы обеспечивают перемещение муфты в положение включения передачи в момент уравнивания скоростей шестерни передачи и ступицы муфты, т.е. резкий "перескок" в положение зацепления с шестернёй. Этот момент будет сопровождаться звуком срабатывания фиксаторов и стуком зацепления шестерён друг об друга. Степень этих звуков-стуков зависит от вязкости и количества масла. Синхронизаторы 1,2 и задней передачи на этой коробке расположены выше всех, при недостаточном уровне масла посторонние звуки начинаются именно с этих передач. Отсюда первый шаг в выяснении этиологии стука - проверка уровня масла в коробке.
Можно с открытым окошком при выключенном двигателе попереключать скорости. Услышите, что это сопровождается довольно громкими щелчками и стуками.
- stasd
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
- Откуда: еще не самая глушь
у меня трос прослаб лень подтянуть так я и в машине слышу как скорости включаются когда педаль не до конца выжимаешьvovan писал(а):У пыжа гидропривод сцепления, нет тяг, есть главный цилиндр (к нему педаль тормоза подсоединена) и рабочий цилиндр, который давит на выжимную вилку. Между ними трубка с тормозухой. Сцепление беззазорное, т.е. выжимной всё время подведён к лепесткам корзины сцепления.stasd писал(а):значит есть тяга, а масло его бы видно было оно с защиты капало бы так что тут тож не то
Если проблема в приводе сцепления, то плохо включаются ВСЕ передачи, причём с хрустом. В данном случае только при переключении со 2-й на 1-ю есть небольшой удар, но нет хруста. Если бы был хруст, можно было бы проверить регулировку привода переключения передач. Таким образом, причина такой работы сидит внутри коробки, заключается либо в состоянии синхронизатора, либо состояния масла.
В данном случае синхронизатор работает правильно (нет хрустов). Муфта переключения может перемещаться по ступице и имеет пружинно-шариковые фиксаторы положения на ступице для рабочих положений муфты. Эти же пружинные фиксаторы обеспечивают перемещение муфты в положение включения передачи в момент уравнивания скоростей шестерни передачи и ступицы муфты, т.е. резкий "перескок" в положение зацепления с шестернёй. Этот момент будет сопровождаться звуком срабатывания фиксаторов и стуком зацепления шестерён друг об друга. Степень этих звуков-стуков зависит от вязкости и количества масла. Синхронизаторы 1,2 и задней передачи на этой коробке расположены выше всех, при недостаточном уровне масла посторонние звуки начинаются именно с этих передач. Отсюда первый шаг в выяснении этиологии стука - проверка уровня масла в коробке.
Можно с открытым окошком при выключенном двигателе попереключать скорости. Услышите, что это сопровождается довольно громкими щелчками и стуками.
я подумаю,
- stasd
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
- Откуда: еще не самая глушь
нее у меня на моей трос сцепления стоит у меня не пыжо, а по поводу 1,2 и заднего хода это на всех коробках при износе накладок первый признак и думаю что не только на 308. Ведь 3 и далее скорости включаются уже при движении и тут вообще можно обойтись без сцепления согласуя скорость колес и обороты двигателя. Так что тут вопрос открытvovan писал(а):Я так понимаю, прослаб трос переключения передач?stasd писал(а):у меня трос прослаб лень подтянуть так я и в машине слышу как скорости включаются когда педаль не до конца выжимаешь
я подумаю,
То то меня мысль глодала, что о разных авто говорим, а в профиль не удосужился глянуть .stasd писал(а):нее у меня на моей трос сцепления стоит у меня не пыжо
На самом деле хитрости с шумами коробки при переключении здорово зависят от конструкции коробки и сцепления. Некоторые общие моменты есть, но как только трабл проявляется не всех предачах, надо смотреть как минимум картинки на экзисте. Иначе диагноз может не иметь ничего общего с проблемой.
При износе накладок разгон овощной, на переключение не влияет, а вот при растяжении троса сцепления или воздухе в гидроприводе, сцепление "ведёт" тогда такое возможно и сопровождаться должно рывками и вибрациями педали сцепления. Но всё может быть индивидуально для каждой конструкции.
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Такой ход мной проверялся экпериментально, правда для другой машины, но с аналогичной конструкциее привода сцепления.stasd писал(а):я вообщем мысль свою высказал, могу еще предположить например такое, при нагреве и высокой температуре свойства тормозной жидкости ухудщаються и возникает трабл с сцеплением!!! как вам такой ход?
На тормозах такой трабл гораздо раньше выскочит, чем на сцеплении. При нормальной тормозухе такое невозможно. У меня есть замеры температуры в характерных местах тормозной системы, в том числе и гидропривода сцепления для моего корейца. На партии этих машин наблюдался внезапный отказ тормозов в определённых режимах движения и практически мгновенное восстановление тормозов, в связи с этим проводились эксперименты и замеры. Так вот, температура элементов гидропривода сцепления (цилиндров, трубок) превышает температуру воздуха снаружи подкапоного пространства. не более чем на 5 град. При наблюдавшихся отказах тормозов отказов гидропривода сцепления не было.
Проверялось во всём диапазоне температур. Стоял вопрос об отправки кляузы в представительство, поэтому меряли всё, что можно измерить, везде где можно и при всякой погоде. В месте, где проходит гидропривод сцепления температура только на несколько градусов выше наружной, причём той, которая в тени. Для нормальной тормозухи DOT4 температура закипания выше 220 град. На заводе ненормальную не льют. Из пыжей единицы только могли менять тормозуху на ТО.