вопросы по эксплуатации Peugeot 308 турбо
вопросы по эксплуатации Peugeot 308 турбо
Всем привет!!
Совсем недавно стал обладателем Peugeot 308 150л.с. турбо МКПП. Да...да...той самой загадочной турбы=)
12 апреля еду к Director на диагностику и ремонт. Хочу дать машинке новую жизнь - все подлечить и начать эксплуатировать так как ЕЙ хотелось бы=)) В связи с чем есть некоторые вопросы по оптимальному эксплуатированию данного чуда дабы она прибывала в отличном здравии долгие километры и радовала меня и окружающих=)
Уверен, что не только мне но и таким же юным, только собирающимся вступить в клуб турбо или тем, кто хочет, но стесняется спросить было бы интересно (читай полезно) знать некоторые секреты опытных турбоводов, собранные в одном месте.
Планирую сделать в форме вопрос-ответ (основываясь, естественно, на мнениях гуру=)))
Для начала задам свои вопросы и некоторые, возможно дилетантские комментарии к ним, и так поехали:
1. Какой бензин заливать?
смотрел сюжет на АвтоПлюс про некачественный бензин, говорят, что практически все современные двигатели способны ездить на 98 и стоит двигаться в сторону увеличения октанового числа, в турбы в частности рекомендуют лить 98-й да и на лючке бака написано 95/98.
Сейчас заливаю 95-й евро-5 на Лукойле, есть ли смысл менять на 98-й или 95-й экто? Разница стоимости бака с 98-м (60л бензина) около 300 руб.
2. Как часто необходимо менять масло? Какое использовать?
кто-то говорит 10 тыс, кто-то 5-7 тыс, кто-то 8 тыс.
3. Стиль вождения.
- если хочешь ездить динамично, то старт на первой передаче педаль нажимай плавно , далее все передачи можешь газ в пол и выкручивать до 5500 оборотов;
- для нормальной езды переключаться где-то на 3500 оборотов;
- по городу 5-ю передачу практически не включаю, 3-я крутится до 110 км/ч, 4-я - чуть ли не до 170 км/ч, 5-я - до 220 км/ч;
- по трассе если нужно обгонять фуру, которая едет 70 км/ч, то нужно переключится на 3-ю передачу и во время обгона где-то при 100 км/ч переключиться на 4-ю, если фура едет 80-90 км/ч, то сразу идти на обгон на 4-й передаче (газ в пол), переключить на 5-ю уже когда закончишь обгон и займешь свою полосу впереди фуры.
- Скоростной режим:
1) экономичный - 90 км/ч;
2) оптимальный 110-120 км/ч;
3) по КАДу - всегда 130-140 км/ч, в левом ряду, расход где-то 10 литров;
- движок не любит, когда его долго не крутят до высоких оборотов. Лучший вариант - динамично стартовать, на первой/второй до 5500 , а далее спокойно.
За этот раздел отдельное спасибо Jadore.
4. При каких оборотах должен проходить прогрев?
У меня при холодном заводе около 1200 и до 900 падает через несколько минут, либо если заглушить и через 3 сек. снова завести то 2-й раз уже 900 оборотов.
5. до какой температуры должен проходить прогрев?
6. Как быстро после начала движения можно раскручивать мотор до больших оборотов?
мне дорога позволяет дать "проср***ся" спустя минуту после начала движения (t двигателя при этом около 70C).
7. Как ездить в пробках?
- при сверхнизких скоростях (от 0 до 5 км/ч), использовать педаль акселератора или нет, ехать на полувыжатом сцеплении;
- при низких скоростях (от 5 до 30 км/ч - стоим редко, едем медленно, на первой передаче мотор крутит больше 3500 оборотов, на второй меньше 2000 оборотов).
Еще раз повторю, что вопросы выделены более жирным, обычным текстом идут исключительно мои комментарии, наблюдения, пояснения к вопросам (кроме 3-го пункта, ответ взят из переписки с Jadore, если он не против конечно=))).
Ответы прошу оставлять вас. На основе ваших ответов и будет в дальнейшем редактироваться и дополняться FAQ.
Совсем недавно стал обладателем Peugeot 308 150л.с. турбо МКПП. Да...да...той самой загадочной турбы=)
12 апреля еду к Director на диагностику и ремонт. Хочу дать машинке новую жизнь - все подлечить и начать эксплуатировать так как ЕЙ хотелось бы=)) В связи с чем есть некоторые вопросы по оптимальному эксплуатированию данного чуда дабы она прибывала в отличном здравии долгие километры и радовала меня и окружающих=)
Уверен, что не только мне но и таким же юным, только собирающимся вступить в клуб турбо или тем, кто хочет, но стесняется спросить было бы интересно (читай полезно) знать некоторые секреты опытных турбоводов, собранные в одном месте.
Планирую сделать в форме вопрос-ответ (основываясь, естественно, на мнениях гуру=)))
Для начала задам свои вопросы и некоторые, возможно дилетантские комментарии к ним, и так поехали:
1. Какой бензин заливать?
смотрел сюжет на АвтоПлюс про некачественный бензин, говорят, что практически все современные двигатели способны ездить на 98 и стоит двигаться в сторону увеличения октанового числа, в турбы в частности рекомендуют лить 98-й да и на лючке бака написано 95/98.
Сейчас заливаю 95-й евро-5 на Лукойле, есть ли смысл менять на 98-й или 95-й экто? Разница стоимости бака с 98-м (60л бензина) около 300 руб.
2. Как часто необходимо менять масло? Какое использовать?
кто-то говорит 10 тыс, кто-то 5-7 тыс, кто-то 8 тыс.
3. Стиль вождения.
- если хочешь ездить динамично, то старт на первой передаче педаль нажимай плавно , далее все передачи можешь газ в пол и выкручивать до 5500 оборотов;
- для нормальной езды переключаться где-то на 3500 оборотов;
- по городу 5-ю передачу практически не включаю, 3-я крутится до 110 км/ч, 4-я - чуть ли не до 170 км/ч, 5-я - до 220 км/ч;
- по трассе если нужно обгонять фуру, которая едет 70 км/ч, то нужно переключится на 3-ю передачу и во время обгона где-то при 100 км/ч переключиться на 4-ю, если фура едет 80-90 км/ч, то сразу идти на обгон на 4-й передаче (газ в пол), переключить на 5-ю уже когда закончишь обгон и займешь свою полосу впереди фуры.
- Скоростной режим:
1) экономичный - 90 км/ч;
2) оптимальный 110-120 км/ч;
3) по КАДу - всегда 130-140 км/ч, в левом ряду, расход где-то 10 литров;
- движок не любит, когда его долго не крутят до высоких оборотов. Лучший вариант - динамично стартовать, на первой/второй до 5500 , а далее спокойно.
За этот раздел отдельное спасибо Jadore.
4. При каких оборотах должен проходить прогрев?
У меня при холодном заводе около 1200 и до 900 падает через несколько минут, либо если заглушить и через 3 сек. снова завести то 2-й раз уже 900 оборотов.
5. до какой температуры должен проходить прогрев?
6. Как быстро после начала движения можно раскручивать мотор до больших оборотов?
мне дорога позволяет дать "проср***ся" спустя минуту после начала движения (t двигателя при этом около 70C).
7. Как ездить в пробках?
- при сверхнизких скоростях (от 0 до 5 км/ч), использовать педаль акселератора или нет, ехать на полувыжатом сцеплении;
- при низких скоростях (от 5 до 30 км/ч - стоим редко, едем медленно, на первой передаче мотор крутит больше 3500 оборотов, на второй меньше 2000 оборотов).
Еще раз повторю, что вопросы выделены более жирным, обычным текстом идут исключительно мои комментарии, наблюдения, пояснения к вопросам (кроме 3-го пункта, ответ взят из переписки с Jadore, если он не против конечно=))).
Ответы прошу оставлять вас. На основе ваших ответов и будет в дальнейшем редактироваться и дополняться FAQ.
- Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13909
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Soapog
Почти со всем согласен, позже дам свой комент.
По поводу покупки, рад за вас.
Почти со всем согласен, позже дам свой комент.
По поводу покупки, рад за вас.
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... c&start=40Кузовщик писал(а):Представляешь как он на первой стартует и это 1.6л с небольшим наддувом (в стоке), а если чипануть, то вообще чума.
Короче тачилу надо брать, пробег похоже родной.
+79161346492
1) бензин 98ой , Кириши, Лукойл, Шелл ( в СПБ)
2) 7-8 тыс total ineo ecs 5w30 или что лучше, но и дороже total first 0w30
5)ждать пока стрелка не начнет двигаться, дальше уже можно выезжать, только спокойно , выше 3000 не крутить , гонять когда 90градусов. Кроме того не только движок должен прогреться, но и подвеска, так что зимой не стоит гонять сразу даже если движок прогрет до 90 градусов
7) на второй в вялотекущих но едущих пробках , а в стоим-едем пробках с полувыжатым сцеплением не рекомендую - сцепу менять не дешево
2) 7-8 тыс total ineo ecs 5w30 или что лучше, но и дороже total first 0w30
5)ждать пока стрелка не начнет двигаться, дальше уже можно выезжать, только спокойно , выше 3000 не крутить , гонять когда 90градусов. Кроме того не только движок должен прогреться, но и подвеска, так что зимой не стоит гонять сразу даже если движок прогрет до 90 градусов
7) на второй в вялотекущих но едущих пробках , а в стоим-едем пробках с полувыжатым сцеплением не рекомендую - сцепу менять не дешево
Еще несколько нубских вопросов:
Все же остро стоит вопрос о движении в пробках типа проехал несколько метров - остановился.
Понял, что на полувыжатом сцеплении не стоит ехать, однако при этом возникают две ситуации:
- если трогаться без педали газа - машина иногда дергается
- если чуть раскрутить мотор - дерганий нет, но тогда машина слишком быстро разгоняется и я не успеваю до конца отпустить сцепление в результате чего автоматически еду на полувыжатом сцеплении
Пока придет опыт в этом вопросе, боюсь случится что-нибудь либо умрет авто, либо влечу кому нибудь в багажник.
Как быть, где найти компромисс?
Стоит ли ставить маслоуловитель?
Если да, то какой, опираясь на соотношение цена/качество/эффективнось? Неохота заниматься самодеятельностью, имхо легче купить.
Как глушить мотор?
Слышал, что турбомотору необходимо дать поработать на холостых перед тем как заглушить, т.к. турбине необходимо масло, а если заглушить, то турбина будет продолжать крутиться на больших оборотах без него, что не очень хорошо.
Все же остро стоит вопрос о движении в пробках типа проехал несколько метров - остановился.
Понял, что на полувыжатом сцеплении не стоит ехать, однако при этом возникают две ситуации:
- если трогаться без педали газа - машина иногда дергается
- если чуть раскрутить мотор - дерганий нет, но тогда машина слишком быстро разгоняется и я не успеваю до конца отпустить сцепление в результате чего автоматически еду на полувыжатом сцеплении
Пока придет опыт в этом вопросе, боюсь случится что-нибудь либо умрет авто, либо влечу кому нибудь в багажник.
Как быть, где найти компромисс?
Стоит ли ставить маслоуловитель?
Если да, то какой, опираясь на соотношение цена/качество/эффективнось? Неохота заниматься самодеятельностью, имхо легче купить.
Как глушить мотор?
Слышал, что турбомотору необходимо дать поработать на холостых перед тем как заглушить, т.к. турбине необходимо масло, а если заглушить, то турбина будет продолжать крутиться на больших оборотах без него, что не очень хорошо.
- nemich
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
- Откуда: Сталинград, Ростов.
Не надо. Вжаривать, только после полноценного прогрева. Имей в виду то обстоятельство, что потроха движка, прогреваются медленнее чем ОЖ. Иными словами, на ОЖ с температурой в 90 градусов еще проехать сколько-то нужно, лишь после этого "топить".Soapog писал(а):6. Как быстро после начала движения можно раскручивать мотор до больших оборотов?
мне дорога позволяет дать "проср***ся" спустя минуту после начала движения (t двигателя при этом около 70C).
- П.С. Данный совет, актуален для желающих максимального здоровья мотору.
Меркель у власти 11 лет - третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.
- Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13909
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Ищите компромисс.Soapog писал(а):- если трогаться без педали газа - машина иногда дергается
- если чуть раскрутить мотор - дерганий нет, но тогда машина слишком быстро разгоняется и я не успеваю до конца отпустить сцепление в результате чего автоматически еду на полувыжатом сцеплении
Я я работаю выжимом счепления, 92ткм, пока не умерло.
Про уловитель не подскажу, летом бы не плохо поставить, зимой вроде конденсат замерзает.
Глушить сразу нельзя, несмотря на принудительную циркуляцию ОЖ.
nemich +1
масло прогревается помедленнее ОЖ.
Согласен полностью.Масло только со сниженной вязкостью.Для турбы это крайне необходимо.Замена 5-7т.км.Jadore писал(а):1) бензин 98ой , Кириши, Лукойл, Шелл ( в СПБ)
2) 7-8 тыс total ineo ecs 5w30 или что лучше, но и дороже total first 0w30
5)ждать пока стрелка не начнет двигаться, дальше уже можно выезжать, только спокойно , выше 3000 не крутить , гонять когда 90градусов. Кроме того не только движок должен прогреться, но и подвеска, так что зимой не стоит гонять сразу даже если движок прогрет до 90 градусов
7) на второй в вялотекущих но едущих пробках , а в стоим-едем пробках с полувыжатым сцеплением не рекомендую - сцепу менять не дешево
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
Дорогие саночки получаются. Это мне каждый месяц масло менять. Если за год пять тысяч наезжать, тогда без проблем.конфуций писал(а):Любишь кататься,люби и саночки возить
Кузовщик
Я же без претензий. Рад, что у тебя все в порядке. Просто как бы не по интернету знаком с турбо пежовской. На ВАГовском ломучем моторе полтинник разменял при обычном сервисном интервале и родным комплектом свечей. Просто сравниваю... Мотор Пежо куда как более нежный, мне не подходит.
5 т.км Х на 12 =60 т.км.Вы столько в год проезжаете?Сириус Блэк писал(а):Дорогие саночки получаются. Это мне каждый месяц масло менять.конфуций писал(а):Любишь кататься,люби и саночки возить
И потом,если чел. столько накатывает,то я понимаю что он этим зарабатывает деньги.Иначе зачем катать машину попросту?
Экономия просто бессмысленная.
Экономить надо на своевременном обслуживании машины.Это давно проверено.Скупой платит много.
Вот сегодня,как пример. На Фабии заменил аккумулятор,свечи.(4.5 лет и пробег 32,4т.км).Все работало прекрасно.Можно и дальше ездить.
Но ресурса уже нет!Я предпочитаю заранее менять.В дороге это делать не хочется.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.
Я его протестировал:Кузовщик писал(а):А я рискну, интересно сколько лет он еще протянет.конфуций писал(а):заменил аккумулятор
14.2 в. без нагрузки(средненько).Новый-14.6 в.
У них есть одно не очень хорошее свойство.Кончаются без предупреждения.Лучше заменить и не думать еще года 3.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.
Кузовщик
У меня на пежо кончился 22 декабря 2012г.,ровно четыре года как купил.Еще вчера заводилась без проблем,на следующий день завел от прикуривателя ,думал еще поживет,через день не подавал никаких признаков жизни вообще.С брелока не открывалась.
У меня на пежо кончился 22 декабря 2012г.,ровно четыре года как купил.Еще вчера заводилась без проблем,на следующий день завел от прикуривателя ,думал еще поживет,через день не подавал никаких признаков жизни вообще.С брелока не открывалась.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
У меня ТО 15 000 раз в три месяца. Получается около 60 000 за год.конфуций писал(а):5 т.км Х на 12 =60 т.км.Вы столько в год проезжаете?
Именно так и получается, я зарабатываю. Поэтому неженка мне не нужна, мне нужна машина, в которой я уверен. В нынешней уверен на 95%. Остальные пять неуверенности внушает робот. Именно по этому, видимо, через год заменю на обычный автомат.конфуций писал(а):И потом,если чел. столько накатывает,то я понимаю что он этим зарабатывает деньги.Иначе зачем катать машину попросту?
Это как? Турбо надо обслуживать исходя из условий её эксплуатации. У меня щадящая эксплуатация, форса под хвост машине практически не даю. Мне экономить на топливе надо.конфуций писал(а):Экономить надо на своевременном обслуживании машины.
- nemich
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
- Откуда: Сталинград, Ростов.
А дальше, типа "жизнь покажет и хороший стук наружу выйдет"? Ну, ты отпишись... когда будет ЧТО писать .Soapog писал(а):Сказали, что есть ошибка
Меркель у власти 11 лет - третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.