МКПП - негромкий глухой удар при переключении

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср июл 28, 2010 6:11

vovan писал(а):
stasd писал(а):а может все просто нужно подтянуть трос сцепления и скорости будут нормально включаться без ударов
Не получится. Нет у пыжа троса сцепления.
значит есть тяга, а масло его бы видно было оно с защиты капало бы:) так что тут тож не то
я подумаю,

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср июл 28, 2010 6:33

Вопрос к больному, при полностью выжитом сцаплемик если отпустить тормоз и добавить газ авто медленно едет вперед? Либо при холостом газе едет? Если едет то это просто износ накладок сцепления и нечего более просто исправляем регулировкой тяги
я подумаю,

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июл 28, 2010 9:13

stasd писал(а):значит есть тяга, а масло его бы видно было оно с защиты капало бы так что тут тож не то
У пыжа гидропривод сцепления, нет тяг, есть главный цилиндр (к нему педаль тормоза подсоединена) и рабочий цилиндр, который давит на выжимную вилку. Между ними трубка с тормозухой. Сцепление беззазорное, т.е. выжимной всё время подведён к лепесткам корзины сцепления.

Если проблема в приводе сцепления, то плохо включаются ВСЕ передачи, причём с хрустом. В данном случае только при переключении со 2-й на 1-ю есть небольшой удар, но нет хруста. Если бы был хруст, можно было бы проверить регулировку привода переключения передач. Таким образом, причина такой работы сидит внутри коробки, заключается либо в состоянии синхронизатора, либо состояния масла.
В данном случае синхронизатор работает правильно (нет хрустов). Муфта переключения может перемещаться по ступице и имеет пружинно-шариковые фиксаторы положения на ступице для рабочих положений муфты. Эти же пружинные фиксаторы обеспечивают перемещение муфты в положение включения передачи в момент уравнивания скоростей шестерни передачи и ступицы муфты, т.е. резкий "перескок" в положение зацепления с шестернёй. Этот момент будет сопровождаться звуком срабатывания фиксаторов и стуком зацепления шестерён друг об друга. Степень этих звуков-стуков зависит от вязкости и количества масла. Синхронизаторы 1,2 и задней передачи на этой коробке расположены выше всех, при недостаточном уровне масла посторонние звуки начинаются именно с этих передач. Отсюда первый шаг в выяснении этиологии стука - проверка уровня масла в коробке.

Можно с открытым окошком при выключенном двигателе попереключать скорости. Услышите, что это сопровождается довольно громкими щелчками и стуками.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср июл 28, 2010 10:12

vovan писал(а):
stasd писал(а):значит есть тяга, а масло его бы видно было оно с защиты капало бы так что тут тож не то
У пыжа гидропривод сцепления, нет тяг, есть главный цилиндр (к нему педаль тормоза подсоединена) и рабочий цилиндр, который давит на выжимную вилку. Между ними трубка с тормозухой. Сцепление беззазорное, т.е. выжимной всё время подведён к лепесткам корзины сцепления.

Если проблема в приводе сцепления, то плохо включаются ВСЕ передачи, причём с хрустом. В данном случае только при переключении со 2-й на 1-ю есть небольшой удар, но нет хруста. Если бы был хруст, можно было бы проверить регулировку привода переключения передач. Таким образом, причина такой работы сидит внутри коробки, заключается либо в состоянии синхронизатора, либо состояния масла.
В данном случае синхронизатор работает правильно (нет хрустов). Муфта переключения может перемещаться по ступице и имеет пружинно-шариковые фиксаторы положения на ступице для рабочих положений муфты. Эти же пружинные фиксаторы обеспечивают перемещение муфты в положение включения передачи в момент уравнивания скоростей шестерни передачи и ступицы муфты, т.е. резкий "перескок" в положение зацепления с шестернёй. Этот момент будет сопровождаться звуком срабатывания фиксаторов и стуком зацепления шестерён друг об друга. Степень этих звуков-стуков зависит от вязкости и количества масла. Синхронизаторы 1,2 и задней передачи на этой коробке расположены выше всех, при недостаточном уровне масла посторонние звуки начинаются именно с этих передач. Отсюда первый шаг в выяснении этиологии стука - проверка уровня масла в коробке.

Можно с открытым окошком при выключенном двигателе попереключать скорости. Услышите, что это сопровождается довольно громкими щелчками и стуками.
у меня трос прослаб лень подтянуть так я и в машине слышу как скорости включаются когда педаль не до конца выжимаешь
я подумаю,

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июл 28, 2010 10:23

stasd писал(а):у меня трос прослаб лень подтянуть так я и в машине слышу как скорости включаются когда педаль не до конца выжимаешь
Я так понимаю, прослаб трос переключения передач?

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср июл 28, 2010 10:47

vovan писал(а):
stasd писал(а):у меня трос прослаб лень подтянуть так я и в машине слышу как скорости включаются когда педаль не до конца выжимаешь
Я так понимаю, прослаб трос переключения передач?
нее у меня на моей трос сцепления стоит у меня не пыжо, а по поводу 1,2 и заднего хода это на всех коробках при износе накладок первый признак и думаю что не только на 308. Ведь 3 и далее скорости включаются уже при движении и тут вообще можно обойтись без сцепления согласуя скорость колес и обороты двигателя. Так что тут вопрос открыт
я подумаю,

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июл 28, 2010 11:16

stasd писал(а):нее у меня на моей трос сцепления стоит у меня не пыжо
То то меня мысль глодала, что о разных авто говорим, а в профиль не удосужился глянуть :) .

На самом деле хитрости с шумами коробки при переключении здорово зависят от конструкции коробки и сцепления. Некоторые общие моменты есть, но как только трабл проявляется не всех предачах, надо смотреть как минимум картинки на экзисте. Иначе диагноз может не иметь ничего общего с проблемой.

При износе накладок разгон овощной, на переключение не влияет, а вот при растяжении троса сцепления или воздухе в гидроприводе, сцепление "ведёт" тогда такое возможно и сопровождаться должно рывками и вибрациями педали сцепления. Но всё может быть индивидуально для каждой конструкции.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср июл 28, 2010 11:26

Выжимной.

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Ср июл 28, 2010 11:29

spacestar
Больше капса. Тебя не слышат.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср июл 28, 2010 12:16

я вообщем мысль свою высказал, могу еще предположить например такое, при нагреве и высокой температуре свойства тормозной жидкости ухудщаються и возникает трабл с сцеплением!!! как вам такой ход?
я подумаю,

BeInspired
Эксперт
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35

Сообщение BeInspired » Ср июл 28, 2010 12:32

В общем решил для себя, что пока стук не станет громким и постоянным (он то бывает, то нет) буду ездить - как совсем застучит - поеду на диагностику...

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июл 28, 2010 13:07

stasd писал(а):я вообщем мысль свою высказал, могу еще предположить например такое, при нагреве и высокой температуре свойства тормозной жидкости ухудщаються и возникает трабл с сцеплением!!! как вам такой ход?
Такой ход мной проверялся экпериментально, правда для другой машины, но с аналогичной конструкциее привода сцепления.

На тормозах такой трабл гораздо раньше выскочит, чем на сцеплении. При нормальной тормозухе такое невозможно. У меня есть замеры температуры в характерных местах тормозной системы, в том числе и гидропривода сцепления для моего корейца. На партии этих машин наблюдался внезапный отказ тормозов в определённых режимах движения и практически мгновенное восстановление тормозов, в связи с этим проводились эксперименты и замеры. Так вот, температура элементов гидропривода сцепления (цилиндров, трубок) превышает температуру воздуха снаружи подкапоного пространства. не более чем на 5 град. При наблюдавшихся отказах тормозов отказов гидропривода сцепления не было.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср июл 28, 2010 13:25

так это при стандартной температуре а сейчас у вас там помоему +40 в некоторых местах прет. А теперь представь температура на улице под прямыми лучами это примерно +70, плюс двиг нагретый и того уже все 120 все кипит
я подумаю,

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июл 28, 2010 13:41

Проверялось во всём диапазоне температур. Стоял вопрос об отправки кляузы в представительство, поэтому меряли всё, что можно измерить, везде где можно и при всякой погоде. В месте, где проходит гидропривод сцепления температура только на несколько градусов выше наружной, причём той, которая в тени. Для нормальной тормозухи DOT4 температура закипания выше 220 град. На заводе ненормальную не льют. Из пыжей единицы только могли менять тормозуху на ТО.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср июл 28, 2010 13:45

Выжимной.

Dzhon83
Эксперт
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 20:06
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Dzhon83 » Ср июл 28, 2010 14:35

При переключении с 1 на 2, скорость немного трудновато включается, как будто не до выжато сцепление и при отпускании педали сцепления есть поддергивания приблизительно 3 раза, потом машина ровно разгоняется.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср июл 28, 2010 14:39

а началось при каком пробеге? и какие были симптомы? когда авто стоит трудно включить передачу?
я подумаю,

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Ср июл 28, 2010 14:40

spacestar писал(а):Выжимной.
:ROFL:
Начал считать дни. Интересно, сможешь ли ты к пятому дню набрать это слово в темноте, пьяным, левой ногой.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср июл 28, 2010 14:45

Евгенич писал(а):
spacestar писал(а):Выжимной.
:ROFL:
Начал считать дни. Интересно, сможешь ли ты к пятому дню набрать это слово в темноте, пьяным, левой ногой.
нее не взлетит
я подумаю,

Dzhon83
Эксперт
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 20:06
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Dzhon83 » Ср июл 28, 2010 14:55

stasd писал(а):а началось при каком пробеге? и какие были симптомы? когда авто стоит трудно включить передачу?
Более заметно началось на 30 тыщ. Когда машина стоит на месте, скорости включаются идеально.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»