Opel продан концерну PSA
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Opel продан концерну PSA
Американская корпорация General Motors и французский концерн PSA объявили, что сделка по продаже компании Opel одобрена. Об этом стало известно накануне открытия автосалона в Женеве, поэтому в ближайшие дни мы будем узнавать все новые и новые подробности этой сделки. Пока шеф PSA Карлос Таварес (на фото слева) и глава GM Мэри Барра (справа) объявили, что частью французского концерна станут как сама марка Opel, так и её дочерний бренд Vauxhall вместе с европейскими финансовыми структурами GM.
Стоимость сделки составила 2,2 млрд евро: 1,3 миллиарда евро за автомобильный бизнес и 0,9 миллиардов — за финансовый. Однако PSA из них заплатит только 1,8 млрд, так как финансовое подразделение GM приобретается напополам с банком BNP Paribas. Кроме того, GM может заработать больше, если Opel будет успешно развиваться: по условиям сделки американцы получили опцион на 650 млн евро, по которому в ближайшие девять лет могут за эту сумму купить до 4,7% акций PSA по нынешней цене (17,34 евро), но обязаны будут тут же продать этот пакет по реальным котировкам.
В 2016 году Opel и Vauxhall занимали 5,7% европейского рынка, реализовав 1,2 миллиона машин, а выручка составила 17,7 миллиардов евро. С 2013 года компанией руководит бывший шеф китайского подразделения марки Volkswagen Карл-Томас Номайнн, и по плану его команды в минувшем году Opel должен был достигнуть безубыточности. Однако расчет не сработал и семнадцатый раз подряд год закончился с потерями: убыток составил 0,3 миллиарда евро. Причинами были названы Brexit (то есть негативное влияние от решения Великобритании выйти из ЕС), невыгодный курс британского фунта к доллару и высокие затраты на запуск новых моделей.
После присоединения Опеля группа PSA займет порядка 17% европейского рынка, что сделает концерн автопроизводителем номер два в регионе: крупнее только Volkswagen. Для GM это очередной шаг по сокращению расходов: до этого были закрыты заводы в португальском Азамбуже, бельгийском Антверпене, немецком Бохуме, в прошлом году свернули производство моторов в Австралии, а ближайшей осенью там свернут и сборку машин.
Opel входил в империю General Motors с 1929 года — и теперь, 88 лет спустя, покидает ее. Менеджмент PSA рассчитывает уже к 2020 году довести прибыльность операционной деятельности до 2%, а к 2026 году — нарастить её до 6%. В рамках сделки к PSA перейдут бренды Opel и Vauxhall, шесть сборочных и пять агрегатных заводов, инжиниринговый центр в Рюссельхайме и 40 тысяч работников. Инжиниринговый центр в Турине останется за GM.
Сразу после объявления о сделке Карл-Томас Номайнн пообещал, что «Opel останется немецкой маркой, а Vauxhall — английской». Вероятно, это означает, что закрывать заводы в Великобритании и Германии не планируется. Данное предположение подтверждает и руководитель PSA Карлос Таварес, заявивший: «В закрытии заводов нет нужды. За предыдущие несколько лет мы повысили их эффективность, при этом с момента моего прихода на должность мы не закрыли ни один из заводов».
Opel и Vauxhall продолжат использовать интеллектуальную собственность и технологии GM, пока существующим моделям не придут на смену новые, разработанные на платформах PSA. Кстати, в рамках ранее заключенных соглашений Opel уже разработал на французских платформах две модели — небольшой кроссовер Crossland Х на базе Peugeot 2008 и Grandland Х на базе модели 3008. В планах есть и еще более крупный кроссовер, но он создается на базе «исконно опелевской» модели Insignia, которая использует платформу GM. Предполагается, что Opel продолжит поставлять машины концерну GM для продажи на рынках Австралии, под маркой Holden, и США — под маркой Buick.
Из комментариев:
Пишут, одним из пунктов сделки был запрет продажи текущего модельного ряда опеля в России
*
Самое интересное, перейдет ли PSA моторное производство Опеля. А то у PSA унылая линейка бензиновых движков с "флагманом" 1.6. На машинах d-класса это посмешище.
*
Франки нагнули немцев? ))) Адам Опель наверное перевернулся и не один раз...
*
Лично для меня если вернут Опель на наш рынок - это супер сделка. В чем плюсы значительные для GM и PSA я так и не понял. Странная сделка.
*
А что у Опеля своего осталось? Платформа Астры и Корсы? Или они уже тоже корейские?
Конечно удивительно, что Опель стоит всего, как два Инстаграмма.
*
Французам очень повезло.
*
Будет Пыжопель )))
-- Ситрожопель!
*
м-да, 17-лет убыточности... утянет молния французов на дно...
-- Fiat как то справляется с Chrysler. А ведь незадолго до приобретения сам был почти на грани коллапса.
-- Не утянет.
Опель тянул огромную инженерию ГМ + все модели Бьюик, которые делали кассу ГМ в Китае и частично в США.
*
Стоимость сделки составила 2,2 млрд евро: 1,3 миллиарда евро за автомобильный бизнес и 0,9 миллиардов — за финансовый. Однако PSA из них заплатит только 1,8 млрд, так как финансовое подразделение GM приобретается напополам с банком BNP Paribas. Кроме того, GM может заработать больше, если Opel будет успешно развиваться: по условиям сделки американцы получили опцион на 650 млн евро, по которому в ближайшие девять лет могут за эту сумму купить до 4,7% акций PSA по нынешней цене (17,34 евро), но обязаны будут тут же продать этот пакет по реальным котировкам.
В 2016 году Opel и Vauxhall занимали 5,7% европейского рынка, реализовав 1,2 миллиона машин, а выручка составила 17,7 миллиардов евро. С 2013 года компанией руководит бывший шеф китайского подразделения марки Volkswagen Карл-Томас Номайнн, и по плану его команды в минувшем году Opel должен был достигнуть безубыточности. Однако расчет не сработал и семнадцатый раз подряд год закончился с потерями: убыток составил 0,3 миллиарда евро. Причинами были названы Brexit (то есть негативное влияние от решения Великобритании выйти из ЕС), невыгодный курс британского фунта к доллару и высокие затраты на запуск новых моделей.
После присоединения Опеля группа PSA займет порядка 17% европейского рынка, что сделает концерн автопроизводителем номер два в регионе: крупнее только Volkswagen. Для GM это очередной шаг по сокращению расходов: до этого были закрыты заводы в португальском Азамбуже, бельгийском Антверпене, немецком Бохуме, в прошлом году свернули производство моторов в Австралии, а ближайшей осенью там свернут и сборку машин.
Opel входил в империю General Motors с 1929 года — и теперь, 88 лет спустя, покидает ее. Менеджмент PSA рассчитывает уже к 2020 году довести прибыльность операционной деятельности до 2%, а к 2026 году — нарастить её до 6%. В рамках сделки к PSA перейдут бренды Opel и Vauxhall, шесть сборочных и пять агрегатных заводов, инжиниринговый центр в Рюссельхайме и 40 тысяч работников. Инжиниринговый центр в Турине останется за GM.
Сразу после объявления о сделке Карл-Томас Номайнн пообещал, что «Opel останется немецкой маркой, а Vauxhall — английской». Вероятно, это означает, что закрывать заводы в Великобритании и Германии не планируется. Данное предположение подтверждает и руководитель PSA Карлос Таварес, заявивший: «В закрытии заводов нет нужды. За предыдущие несколько лет мы повысили их эффективность, при этом с момента моего прихода на должность мы не закрыли ни один из заводов».
Opel и Vauxhall продолжат использовать интеллектуальную собственность и технологии GM, пока существующим моделям не придут на смену новые, разработанные на платформах PSA. Кстати, в рамках ранее заключенных соглашений Opel уже разработал на французских платформах две модели — небольшой кроссовер Crossland Х на базе Peugeot 2008 и Grandland Х на базе модели 3008. В планах есть и еще более крупный кроссовер, но он создается на базе «исконно опелевской» модели Insignia, которая использует платформу GM. Предполагается, что Opel продолжит поставлять машины концерну GM для продажи на рынках Австралии, под маркой Holden, и США — под маркой Buick.
Из комментариев:
Пишут, одним из пунктов сделки был запрет продажи текущего модельного ряда опеля в России
*
Самое интересное, перейдет ли PSA моторное производство Опеля. А то у PSA унылая линейка бензиновых движков с "флагманом" 1.6. На машинах d-класса это посмешище.
*
Франки нагнули немцев? ))) Адам Опель наверное перевернулся и не один раз...
*
Лично для меня если вернут Опель на наш рынок - это супер сделка. В чем плюсы значительные для GM и PSA я так и не понял. Странная сделка.
*
А что у Опеля своего осталось? Платформа Астры и Корсы? Или они уже тоже корейские?
Конечно удивительно, что Опель стоит всего, как два Инстаграмма.
*
Французам очень повезло.
*
Будет Пыжопель )))
-- Ситрожопель!
*
м-да, 17-лет убыточности... утянет молния французов на дно...
-- Fiat как то справляется с Chrysler. А ведь незадолго до приобретения сам был почти на грани коллапса.
-- Не утянет.
Опель тянул огромную инженерию ГМ + все модели Бьюик, которые делали кассу ГМ в Китае и частично в США.
*
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
По имеющимся у меня инсайдерским сведениям (от поставщиков фильтров этим компаниям) судьба питерского завода GM так и не решена, плана по расконсервации никакого нет.
С учетом краха ассортиментной политики Пежо в России (по сути из легкового ряда худо-бедно продавались лишь 408 и старый 308 по спецпредложениям) логично было б вернуть Астру-хэтч 1,6 пусть даже предыдущего поколения при учете вменяемой цены (до миллиона). А если б предложили по Астру-сарай по цене сравнимой с i30\Сeed они были б сейчас вне конкуренции - SW на рынке практически отсутствуют в свободной продаже.
С учетом краха ассортиментной политики Пежо в России (по сути из легкового ряда худо-бедно продавались лишь 408 и старый 308 по спецпредложениям) логично было б вернуть Астру-хэтч 1,6 пусть даже предыдущего поколения при учете вменяемой цены (до миллиона). А если б предложили по Астру-сарай по цене сравнимой с i30\Сeed они были б сейчас вне конкуренции - SW на рынке практически отсутствуют в свободной продаже.
Приказа верить в чудеса не поступало...
Думаю, о возвращении прежней конструкции Астры на российский рынок лучше забыть. Наверняка это прописано в контракте.PapiRus писал(а):По имеющимся у меня инсайдерским сведениям (от поставщиков фильтров этим компаниям) судьба питерского завода GM так и не решена, плана по расконсервации никакого нет.
С учетом краха ассортиментной политики Пежо в России (по сути из легкового ряда худо-бедно продавались лишь 408 и старый 308 по спецпредложениям) логично было б вернуть Астру-хэтч 1,6 пусть даже предыдущего поколения при учете вменяемой цены (до миллиона). А если б предложили по Астру-сарай по цене сравнимой с i30\Сeed они были б сейчас вне конкуренции - SW на рынке практически отсутствуют в свободной продаже.
Но ушёл GM из России не просто так, экономические соображения. Чтоб его вернуть, надо удешевлять.
Хотя, может это и есть французский ход конём, чтоб вернуть Опель в Россию и на этом заработать. Но в новой конструкции.
Лично меня, в данном политическом контексте состояния России, возвращение Опеля не так волнует. Сначала надо оздоровить политику, а потом уже ждать хорошего от крупных производителей.
Пока нет почвы для возвращения. Наоборот, есть почва для ухода с рынка.
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
Sirius01
+100500
Пока иностранные компании только сокращают представительства в России опасаясь непредсказуемости ситуации и высокого риска невозврата инвестиций.
Единственное, завод, даже законсервированный, требует средств на поддержание. То есть это прямой убыток. И покупатель на такой "актив" тоже вряд ли найдется.
+100500
Пока иностранные компании только сокращают представительства в России опасаясь непредсказуемости ситуации и высокого риска невозврата инвестиций.
Единственное, завод, даже законсервированный, требует средств на поддержание. То есть это прямой убыток. И покупатель на такой "актив" тоже вряд ли найдется.
Приказа верить в чудеса не поступало...
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва