Не летайте российскими самолётами и авиакомпаниями

Здесь можно обсудить все, что не вошло в другие разделы

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
brat
Старожил
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:41
Откуда: Москва

Сообщение brat » Пт сен 09, 2011 8:34

Сириус Блэк

Вполне возможно, я рассматривал конкретный случай, если скорость была уже слишком велика. В сферу своей деятельности вполне возмоножно причину узнаю пораньше СМИ, тогда и будем обсуждать.
Что заставило пилота принять решение взлетать, да и были ли у него вообще причины на момент взлета этого не делать и тормозить - неизвестно. Пока могут быть догадки только, надеюсь что бортинженер, который выжил (надеюсь что все-таки инженер, а не проводник), сможет в дальнейшем разъяснить всю ситуацию, ему то не знать.
Да и не важно, что случилось, главное людей столько погибло, жалко.
Изображение

Аватара пользователя
dyuya
Эксперт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 15:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение dyuya » Пт сен 09, 2011 8:52

Торможение при посадке и при взлете совершенно разные вещи.
При посадке у самолета баки с топливом почти пустые, при взлете полные. Вообще вес самолета главный фактор, как при посадке, так и взлете. При посадке топливо зжигают для коррекции посадочного веса. Ведь он тяжелый и полосы не хватит. Чисто физика. Так, что торможение в той ситуации, скорее всего было не возможным.
Я не пилот, просто в авиационном институте учился, спецом себя не считаю, но кое что понимаю. А вообще лучше действительно, дождаться выводов комиссии, и потом рассуждать.

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 09, 2011 9:17

dyuya
А наш гарант конституции вчера уже высказал одну здравую и одну бредовую мысль по поводу авиации: резко сократить число аваиакомпаний, устроив им жесткую "диспансеризацию" (правильно) и полностью отказаться от отечественных самолетов (бред).
Наши машины по многим показателям проще и надежнее импортных аналогов. Движки шумные, прожорливые и маломощные - да. НО. Очень большая часть наземной инфраструктуры "заточена" именно под эти машины. При нормальной и правильной эксплуатации такие машины будут служить верой и правдой в наших тяжелых условиях. Вот только эксплуатаруют их ужасно - и регламентые работы делаются кое-как (не везде и не всегда, конечно) и просроченный ресурс имеет место быть. И такие машины надо списывать безжалостно по фактическому состоянию (поскольку как у нас делаются бумаги не для кого не секрет).
А угробить уэасной эксплуатацией (как верно уже писАлось) можно любой самолет, не важно наш или импортный.
Неплохо еще и переаттестацию летного и технического состава устроить.

Аватара пользователя
Jadore
Ветеран клуба
Сообщения: 9911
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 16:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jadore » Пт сен 09, 2011 10:04

5. И если ы счиаещь чо мы с Dimitriyне умеем выполняь свои обязаноси ну огда с обой вообще разговариваь не очем.
не знаю кто там не выполняет обязанности , но на наших авиакомпаниях летать не рекомендую
http://www.audit-center.biz/incidents.html

для экономии времени многие самолеты включая твои любимые бобики и аэробусы взлетают не с начало полосы а с ссередины или в зависимости от рулежной дорожки которая ближе к началу чтоб не рулить километры в пустую по полосе, в этом нечего криминального нет, заправка топливом наличие груза и прочих факторов позволяет выполнить взлет безопасно.э
а это расскажи родственникам погибших , особенно про безопасно

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 09, 2011 10:18

Да. Как ни прискорбно, но львиная доля фигурантов - Ан-24 и Як-42 :-!
Но опять же у крупняка с парком дела получше.

Аватара пользователя
wdb126
Эксперт
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 15:13
Откуда: Краснодар

Сообщение wdb126 » Пт сен 09, 2011 10:22

stasd писал(а):Jadore
Стиг вот когда ты занимаещься свое десертацией мы к тебе не лезем как ты там ее корячищь это твое дело но когда ты начинаещь лезть в авиацию это начинает уже напрягать.
Начнем с самого начало,
1. Не знаешь что это изображенно на фото нехер писчать, это не маяк!!!!!!
Они зацепилдись за ближний привод.
2. для экономии времени многие самолеты включая твои любимые бобики и аэробусы взлетают не с начало полосы а с ссередины или в зависимости от рулежной дорожки которая ближе к началу чтоб не рулить километры в пустую по полосе, в этом нечего криминального нет, заправка топливом наличие груза и прочих факторов позволяет выполнить взлет безопасно.э
1. А ближний привод (БПРМ) с каких пор перестал быть маяком??? и зацепились они за аннтену БПРМ, а не саму будку БПРМ.
2. Не для экономии времени, а для экономии топлива.
Остальное всё верно.

Ну а по теме:
Зря вы хаите отечественную технику, на примере наших авиалиний Кубани скажу - у них есть бобики и ЯК-42, так налет на бобиках далеко за 60 тыс.часов, а самый "уезженный" ЯК имеет 35 тыс. часов налета, зато бобики свежеокрашенные и 93 года выпуска, а ЯКи замызганные и 81-93 гг. выпуска. Но пипл хавает глазами, типа "О!!! бобик иномарка, он новый!!!", а то что он уезженный в хлам всем как-то пох, иномарка!!!

И по поводу ЯК-42: их с 1980 года по 2002 год было выпущено около 170 штук из которых 7 разложили (без учета этой катастрофы), так вот из 7, только 1 был утерян из-за конструкторской ошибки, остальные 6 исключительно по вине экипажа. Очень надежный это самолет, да и по топливной экономичности он совсем чуть чуть уступает тем же бобикам, да арбузам.

А то что сейчас происходит в ГА, так это честь и хвала авиационным чинушам.

ЗЫ: очень люблю летать на ЯК-42. Им по крайней мере пилот управляет, а не компьютер. И только в ЯК-42 о ощущаю что я лечу, а не еду на автобусе (в случае с арбузом)

Аватара пользователя
Таракашка
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 15:05
Откуда: Тамбов

Сообщение Таракашка » Пт сен 09, 2011 12:00

EVK писал(а):Да. Как ни прискорбно, но львиная доля фигурантов - Ан-24 и Як-42 :-!
Но опять же у крупняка с парком дела получше.
Не поленился, посчитал где-то четверть случаев.

Як-42 - 13 случаев
Ту-154 - 11 случаев
Ан-24 - 13 случаев
Боинг 737 - 29 случаев

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 09, 2011 12:16

Человеческий организм в экстремальной ситуации вызывает желание "снять шляпу":

"Полицейские, первыми прибывшие на место катастрофы Як-42, рассказали о первых минутах после крушения самолета, на борту которого находилась хоккейная команда ярославского "Локомотива", передает Вести.ру.

Лейтенант Дмитрий Коноплев и прапорщик Олег Смирнов несли службу на Волге в районе аэропорта" Туношна" на полицейском катере. Около 16:00 они увидели, что с аэродрома взлетел самолет. По словам Коноплева, едва оторвавшись от земли, машина зацепила локатор и, уйдя влево, рухнула за деревьями. "Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров. Олег направлял катер, а я доложил руководству о катастрофе, – рассказал лейтенант. – Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший".

Катер не мог подплыть к раненому, так как в этом месте река слишком мелкая, и полицейские крикнули, чтобы мужчина отошел немного в сторону. В это время из-под обломков самолета показался человек в летной форме. Он пытался за плечи вытащить другого человека, также в форме. К этому моменту уже подъехали спасатели и "скорая", которые занялись мужчиной в форме. А полицейские поплыли на помощь первому пострадавшему.

Тот был в сознании, но на его теле практически не было живого места. Полицейские помогли ему влезть в катер. Он сильно мерз и попросил его укрыть. "Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее. Только перед погрузкой в "скорую помощь" мы спросили его имя. "Братишки, я Галимов", – сказал он", – добавил Коноплев."


Если он выкарабкается (понятно, что инвалидом) это все равно будет чудо. Состояние хоккеиста оценивается как крайне тяжелое: у него ожог 90% тела и дыхательных путей, а также ушиб левого легкого и почек, сообщает BBC.
Медики уже сейчас говорят, что у него на редкость сильный и живучий молодой организм. Дай-то бог...
Последний раз редактировалось EVK Пт сен 09, 2011 12:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
nemich
Ветеран клуба
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
Откуда: Сталинград, Ростов.

Сообщение nemich » Пт сен 09, 2011 12:26

wdb126 писал(а):2. Не для экономии времени, а для экономии топлива.
Вот. Это и есть то во что я пожалуй верю. Узнаю род человеческий.
Меркель у власти 11 лет - третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 09, 2011 12:40

nemich
А тут нечему удивляться. Ты видел в кино как валится на полосу всей массой по крутой глиссаде, задрав нос, на посадке забугорный Воинг 747? И как тянется по пологой траектории та же наша Ту-шка.
Керосин в иностранных портах дорог. А при посадке/взлете, как и в пробках, тратится он хорошо. Боинг экономит топливо, но снижает ресурс. И взлетают они так же. Зато списывают машину, не дожиясь выработки ресурса, а потом она появляется у китайцев, у нас, в Африке...
И у нас пилоты за экономию горючки премии получают. Анапский рейс Ту-154 из Спб потому и угробили, что решили не вовращаться/идти в обход, а перепрыгнуть грозу, дабы керосин сэкономить. Сэкономили, блин...

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 09, 2011 13:28

Кстати, только что прошла в сети инфа, что движки работали вплоть до момента столкновения с землей. А черные ящики сохранили запись всего полета, сейчас сними работают.

А вот достаточно жесткий комментарий еще одного летчика. И опять - про стабилизатор.

"Наш корреспондент поговорил с опытным пилотом Сергеем Кнышевым и тот изложил свое мнение о катастрофе в Ярославле:

- Сейчас очень активно обсуждается версия, что Як-42 упал в результате помпажа. Помпаж - это нерасчетный режим работы двигателя, то есть когда у турбин резко падает тяга например из-за попадания птицы. Но ведь на этом самолете не было перегруза. 43 человека - ну пусть четыре тонны, пять тонн топлива до Минска вполне хватит. Ну пусть в общей сложности было 10 тонн - это далеко не максимальный взлетный вес.

При отказе одного двигателя в таких условиях он спокойно летит на двух. Вероятнее всего, катастрофа могла произойти из-за неустановленного стабилизатора. По крайней мере, если судить по той информации, которую получаем мы, летчики.

Самолет пробежал три километра, потом еще 400 метров, бежал на основных шасси с поднятым передним. Это о чем говорит?

Стабилизатор, когда выставляется на взлетный угол, помогает рулю высоты оторвать самолет на расчетной скорости и дистанции. Если он не установлен, то дистанции ему явно не хватает, не хватает подъемной силы, а чтобы ее набрать, нужно приобрести скорость, то есть максимально долго бежать по полосе.

Что они и сделали. Взлетели слишком поздно, зацепили антенну и так далее.

Конечно причина может быть и в топливе, но обычно с ним какая проблема - большое количество воды, могут ведь и разбавлять топливо. Но сейчас плюсовые температуры, вода не кристализируется... Ну и не могут все двигатели одновременно взять и отказать.

Опять же, самолет разгоняется по полосе, есть так называемая скорость V1, на которой пилот принимает решение продолжать или прекращать взлет. Может у него уже до этой скорости начались какие-то проблемы, а он тем не менее решил взлетать, потому что ему просто надо было взлететь. Вопросов полно. Но причину нужно искать глубже.

Разрушена вся система, начиная с подготовки летного персонала. Мы готовим людей на самолетах, которые были выпущены 50 лет назад, готовят преподаватели, которым по 70-80 лет.

Цивилизация давно ушла вперед, самолеты полностью компьютеризированы, летают вдвоем без штурмана, инженера и радиста. То есть нужно обладать навыками этих людей, знать и связь, и компьютер, и язык английский. А ведь мы еще разделяем самолеты по странам производства - на Боингах и Аэробусах пилоты получают одну сумму, на Илах, Тушках и Яках - совсем другую.

Зачем такое разделение. Куда лучшие люди уйдут? Конечно на иностранную технику. А на таких вот Яках остается все отребье. Я это открытым текстом заявляю, хотя они конечно мои товарищи, но...

Я через день с этим сталкиваюсь - это реальное отребье, которое не хочет знать ни языка, ни компьютера: «Нам бы как-нибудь перебиться», - такую фразу я один раз услышал.

То есть, со мной летают люди, которые перебиваются - до пенсии, до покупки новых лыж, до постройки дачи... Расскажите мне про этих пилотов - 1500 налет у одного, 400 у правого пилота, я считаю, это не очень много. На чем они раньше летали, где учились, ходили ли в отпуск? Надо комплексно рассматривать. А вообще на российских самолетах остались либо романтики, либо дураки. И последних - больше." KP.ru

Аватара пользователя
nemich
Ветеран клуба
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
Откуда: Сталинград, Ростов.

Сообщение nemich » Пт сен 09, 2011 14:24

Этот случай не станет последним. Хотя, какой тут случай. Все это часть системы в к-й век культивировалась безответственность. Честь мундира, личные интересы, выборы, гуманизм (читай поппулизм) - все это останется и будет дальше определять нашу жизнь... и смерть.
Последний раз редактировалось nemich Пт сен 09, 2011 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Меркель у власти 11 лет - третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Пт сен 09, 2011 14:30

Немного не в тему, но всякий раз не перестаю удивляться мастерству пилотов этого Боинга.
http://www.youtube.com/watch?v=C3ATsvZVDlg

Аватара пользователя
dyuya
Эксперт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 15:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение dyuya » Пт сен 09, 2011 19:11

EVK
Как то не очень этично оскорблять коллег. И слово это для них не подходящее, если человек не хочет учиться,этого его право. А если кого и оскорблять, то тех, кто позволяет таким работать. Тех, кому совсем наплевать на безопасность. Тех, кто не занимается правильной подготовкой и обслуживанием.
И проблема действительно глубже. И очень беспокоюсь, что после этого наш авиапром совсем добьют.

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пн сен 12, 2011 9:42

В выходные по телеку прошла версия, что типа был помпаж движков (с топливом, кстати, все ОК) из-за излишней перегазовки, а потом и задранный нос добавил в помпаж свою лепу.Это - конструктивная особенность Як-42. А дальше - тот самый человеческий фактор:
"- Случившееся напомнило мне катастрофу Ту-154 под Смоленском, в которой погиб польский президент и делегация, - рассказал «КП» бывший летчик 415-го истребительно-авиационного полка, до 1994 года базировавшегося на аэродроме «Туношна». Свое имя он просил не называть. - Тогда пилот слепо подчинился приказам начальников, вместо того, чтобы следовать инструкциям. У меня сложилось стойкое ощущение, что и в этот раз было что-то похожее: пилотов подгоняли с земли, они явно нервничали...

У нас в полку однажды был схожий случай: молодой лейтенант вывел «МиГ» на взлетку, куда через полчаса должен был сесть замкомандующего Московским военным округом. И с самолетом тоже было что-то не так: метров за 500 до конца полосы «МиГ» вдруг зачихал. И выбор в этом случае был далек от инструкций, чистая психология: положиться на «авось» и все-таки пытаться взлететь, либо резко тормознуть и «клюнуть» носом землю, и прощай, авиация... Летеха выбрал первое и ему повезло: системы вдруг заработали нормально, он дал форсаж и взлетел.

А теперь представьте пилотов «Яка», которых не раз предупредили, что проволочек быть не должно. Высоких гостей ожидалось немало, нужно было как можно скорее освободить ВПП. Когда борт начал взлетать, опытному КВС должно было стать понятно, что есть проблемы, а они явно были. И по инструкции он должен был прекратить разгон и уйти на рулежку... И решение, похоже, пришло слишком поздно: большая часть полосы осталась позади, а скорость была еще недостаточной. И снова выбор: либо резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования , что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта, куда стремились борта с гостями политического форума. А все это — гарантированный крест на карьере, в лучшем случае он нашел бы себе работу охранника. Либо рискнуть. Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью...
Версию летчика о том, что в аэропорту в этот день была постоянная «гонка за временем» (кстати, об этом заявляли и другие источники) подтверждает и водитель команды "Локо" Леонид, отвозивший ребят в тот трагический день.

Расписание у команды поменялось из-за политического форума. Даже тренироваться пришлось на старом катке. А после этого спешить на обед на базу, откуда даже без небольшой передышки все быстро помчались в аэропорт. Хотя в предыдущей программе команда обязательно должна была отдохнуть, хотя бы полчаса. А пришлось выезжать сразу после обеда.

В аэропорт пускали только по специальным пропускам. Мне объяснили, что скоро должны прилететь очередные «большие» гости, - говорит водитель, который не расставался с командой уже 32 сезона. - Ребята расстроились. Ведь их традиционно принято было провожать в аэропорту. Приезжали и фанаты, и друзья. А тут никого не пустили. Мы приехали в аэропорт за 50 минут до взлета. Вещи уже были загружены. Ребята еще толком не вышли из автобуса, как меня попросили убрать транспорт с территории. Обычно я дожидался пока все игроки пройдут регистрацию — вдруг что, а тут лишь успел рукой махнуть. «Ничего! Сейчас прилетим, отметим победу со всеми!», - успокоил всех Игорь Королев. И все поддакнули: А то! И я поехал..."
KP.ru

Короче, глобально - спасибо саммиту. Стабилизатор, кстати, был установлен нормально, похоже, летчика взнуздали и он решил взлететь с серидины полосы, дал газу, а движки захлебнулись. Дальше все описано выше...
Галимов умер. Остается надежда на выздоровление бортинженера. Уж он-то должен знать, как все было. Вот только, боюсь, что нам ничего уже не расскажут...

Аватара пользователя
dyuya
Эксперт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 15:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение dyuya » Пн сен 12, 2011 18:47

EVK
А насколько верна версия, что самолет так и не взлетел?
И по поводу пилотов, вчера наслушался реальных рассказов о том, что "творят" наши летчики даже на хваленых Боингах, стало жутко. Неужели погоня за деньгами совсем башню людям сносит и они готовы подвергать риску чужие судьбы?

Аватара пользователя
Jadore
Ветеран клуба
Сообщения: 9911
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 16:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jadore » Пн сен 12, 2011 19:17

dyuya

куча свидетелей, которые видели что он взлетел, но ненадолго

Ну и то , что самолет взлетал имея 1/3 полосы позади себя тоже вроде подтверждается, хотя ему и этого должно было хватить с запасом для взлета

Аватара пользователя
nemich
Ветеран клуба
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
Откуда: Сталинград, Ростов.

Сообщение nemich » Пн сен 12, 2011 20:33

dyuya писал(а):И по поводу пилотов, вчера наслушался реальных рассказов о том, что "творят" наши летчики даже на хваленых Боингах, стало жутко. Неужели погоня за деньгами совсем башню людям сносит и они готовы подвергать риску чужие судьбы?
В середине 90х навсегда ушел из нашего торгового флота. Просто стало страшновато, я человек непьщий в основном, все же пьют как раз, тем и время занимают. В рубку мастера обычно на руках заносили и уносили, по правилом он должен присутствовать в ней в ряде случаев,- как то например проход через босфор.
Меркель у власти 11 лет - третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.

Аватара пользователя
nemich
Ветеран клуба
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
Откуда: Сталинград, Ростов.

Сообщение nemich » Пн сен 12, 2011 20:34

Сорри, это я к тому, что и деньги не всегда "при чем".
Меркель у власти 11 лет - третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.

Аватара пользователя
dyuya
Эксперт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 15:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение dyuya » Пн сен 12, 2011 20:40

Истории были так, или иначе, связаны с дополнительными доходами пилотов, так что деньги причём.

Ответить

Вернуться в «Курилка»